Интервью с Алексеем Горбуновым


Почему Вы решили заниматься созданием мультфильмов, как к этому пришли?

Я не ставил себе никогда конкретной целью стать именно художником — аниматором, а уж тем более режиссёром. Сколько себя помню, я всегда хотел быть просто художником. Как Суриков, как Репин. Поэтому как только подошёл срок, я сразу пошёл в художественную школу. Благо, что она была на соседней улице. Параллельно меня всегда увлекало такое направление графики как карикатура. Толчком к этому увлечению послужило то, что в доме моей бабушки лежала огромная подшивка советского сатирического журнала «КРОКОДИЛ». Я мог листать и рассматривать её часами. Это был для меня первый учебник по рисованию карикатур. А карикатура — основа создания анимационного персонажа. Такими же учебниками для меня были детские и не совсем детские журналы «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Наука и жизнь», где публиковались комиксы про весёлого щенка Пифа и кота Геркулеса, журнал «Вокруг света» с иллюстрациями гениального художника Чижикова, автора Олимпийского Мишки, эмблемы Олимпиады-80. И, конечно же, огромное влияние на меня оказали книги с иллюстрациями художника Владимирского про Буратино, про Изумрудный город.

Окончив художественную школу, я вполне естественно поступил в художественное училище, которое располагалось в том же здании. Отучившись в художественной школе на первом этаже четыре года, я просто перешёл учиться на этаж выше. Разумеется, сдав вступительные экзамены. Обучаясь классическому рисованию, я не прекращал учиться рисовать карикатуры. И как победитель конкурса студенческих карикатур был приглашён на работу в местный сатирический журнал «КАПКАН».

По окончанию художественного училища пришёл работать в Чувашский государственный театр оперы и балета на должность художника — декоратора и бутафора. Именно пришёл. Поскольку на тот момент это просто было ближайшее к художественному училищу здание, где требовались художники. И это был ещё один шаг к моей нынешней профессии. В театре я получил первое понимание что такое сцена, действие, кто такой режиссёр, кто такие актёры и как с ними работать.

Из театра был призван в Советскую Армию, где не столько служил, сколько работал художником — оформителем. Ну и, конечно, рисовал карикатурные картинки из сцен армейской жизни для солдатских альбомов. И портреты сослуживцев.

После демобилизации в театр возвращаться не стал. Сразу уехал в Ленинград. Поступил в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной, проще, «Муху», которая сейчас называется Академией дизайна им. барона Штиглица, учиться дизайну. И здесь повезло в том, что метод классического рисования в «Мухе» как нельзя лучше подходит для рисования анимации, метод понимания внутренней конструкции модели и общих простых объёмов.

По окончании института стал вольным, никому не нужным художником, поскольку СССР закончился и настала свобода. Зарабатывал рисованием блиц-портретов, руку на которых я набил ещё в армии, и продажей картин на Невском проспекте.

И как-то, в 1994 году, моей супруге попалось в газете объявление о наборе на курсы аниматоров в американскую компанию Animation Magic Inc., занимающуюся производством компьютерных игр на территории России. Закончив курсы у А.Р. Макарова, режиссёра Леннаучфильма, был зачислен в штат аниматоров компании AMI, где проработал шесть лет. Так вот я и попал в анимацию. Потом был приглашён в немецкую компанию TWP, которая также занималась производством компьютерных игр на территории России.

Проработав там четыре года, в 2004 году был приглашён на работу в студию СКА ПЕТЕРБУРГ, на сериал СМЕШАРИКИ, где и тружусь по сей день на должности режиссёра. Параллельно сотрудничаю со студиями Мельница, Метрафильмс (сериал «Три кота»), «Союзмультфильм» (сериал «Приключения Пети и Волка»). Получается, что я не стремился в анимацию, проламывая стены. Всё как будто само собой складывалось. Можно сказать, в анимацию пришёл по объявлению. Но я был к этому готов.

Что вам больше всего нравится в работе над мультфильмами и что вдохновляет Вас при создании новых мультфильмов?

Как аниматору очень нравилось, когда после рисования множества фаз движения персонажа и собирания их в единую сцену, нажимать кнопку PLAY. И персонаж оживал. И как-будто я тут не при чём. Он сам. Это было волшебство.

А как режиссёра меня вдохновляет хороший сценарий. Режиссёр прежде всего рассказывает историю. И интересную историю приятно рассказывать.

Есть ли у Вас любимые техники создания мультиков?

Техника не так важна. Важна интересная история. Техника только помогает рассказать эту историю максимально выразительно. Техника вторична. Так что любимой техники нет. Любая техника хороша при умении мастерски ей владеть.

Какие Вы видите перспективы развития кинофестивального движения для детей с ограниченными возможностями?

Перспективы ровно такие же, как у всего кинофестивального движения в целом. Я не разделяю детей и вообще кинотворцов на ограниченных и не ограниченных. Ограничены мы можем быть только в материальных средствах. Пока стране нужно будет своё кино, нужны будут и кинофестивали. Тогда перспективы светлые.

Ваши пожелания Третьему кинофестивалю «Волшебный фонарь».

Желаю поприсутствовать на Сто тридцать третьем Межпланетном кинофестивале «Волшебный фонарь».

РЕТРОСПЕКТИВА КИНОФЕСТИВАЛЯ «ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ 2018»
Ретроспектива кинофестиваля «Волшебный фонарь 2019»
Контакты

magictorch@mail.ru
Для отправления заявок

aorum@mail.ru
Для общих вопросов

+7( 911) 0896715
Людмила Соколова, председатель
оргкомитета кинофестиваля